Все статьи

История создания газового двигателя

Изобретателем ДВС является выдающийся голландский математик, механик, физик и астроном Х. Гюйгенс (1629-1695). Двигатель, предложенный им в 1678 году должен был использовать в качестве топлива порох, однако этот двигатель построен не был. В 1860 году бельгийский инженер Э. Ленуар (1822-1900) построил первый промышленный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. В 1866 году германские инженеры - Э. Ланген (1833-1895) и Н. Отто (1832-1891) создали более эффективный газовый двигатель, и в 1876 году Н. Отто построил четырехтактный двигатель, явившийся прототипом так называемого ДВС с циклом Отто, который теперь является наиболее распространенным ДВС. В двигателях Отто использовались различные газы (светильный, генераторный, доменный, природный, попутный, нефтяные).

Быстроходный двигатель внутренного сгорания, построенный германским инженером Г. Даймлером (1834-1900) в 1885 году, запатентованный в 1887 году революционизировал мировую автомобильную промышленность. Изобретателями карбюратора, позволившего перевести изначально газовые двигатели Отто на жидкое топливо, принято считать Г. Даймлера и К. Бенца (1844-1929), работавших независимо. Выдающийся германский инженер Р. Дизель (1858-1913) построил в 1891 году ДВС с воспламенением смеси от сжатия. Столетняя история развития ДВС в совокупности с достижениями последних десятилетий в области новых материалов, электроники и вычислительной техники позволила создать высокоэффективные газовые двигатели, работающие по циклу Отто.

Современное развития газовых двигателей

В настоящее время технология применения газовых двигателей переживает в России свое второе рождение. Это связано с их применением в системах локальной генерации электроэнергии и тепла. Россия, имеющая колоссальные запасы природного газа, а также испытывающая потребность в электроснабжении удаленных районов имеет прекрасную возможность решения проблем электроснабжения с помощью газопоршневых электростанций станций (ГПЭС) малой мощности. Недостатком поршневых машин является только ограниченная мощность до 5 МВт для одной машины. Средний промышленный потребитель в России имеет установленную мощность в 1-2 МВт. При необходимости могут быть установлены несколько параллельно работающих агрегатов. Имеются примеры установки до 40 агрегатов в одной локальной системе.

Технология применения ГПЭС имеет также важный научный и инфраструктурный аспект. Ученые мира единодушны в своем мнении, что будущее энергетики - это водородно-ядерные технологии. Шагом к этим технологиям является применение сжиженного природного газа (СПГ). Системы ГПЭС создают инфраструктуру потребления жидкого водорода, включая криогенные системы хранения и транспортировкиИстория создания дизельного двигателя. Многие современные газовые двигатели могут использовать водород в качестве топлива.

Контакты Карта сайта На главную